Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов

Время от времени любая организация сталкивается с необходимостью реорганизации. Это может быть обусловлено различными причинами:

  • значительное снижение эффективности работы компании;
  • неожиданные действия со стороны конкурентов;
  • выражение недовольства со стороны клиентов, уход клиентов к конкурирующим компаниям;
  • конфликты внутри компании, связанные с технологическим циклом;
  • сбои и задержки, ведущие к штрафам;
  • смена руководства или собственников компании;
  • приход в компанию нового члена команды управленческого звена, который выступит катализатором стратегических преобразований;

Для решения подобных проблем компания Абак предлагает услуги моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).

Процесс моделирования – это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в процессах реинжиниринга.

Бизнес-модель предприятия – это совокупность графических и текстовых описаний, позволяющих понимать и имитировать процессы управления предприятием.

Проведение моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов:

Этап 1 построение модели,

Этап 2 запуск модели,

Этап 3 анализ полученных показателей эффективности,

Этап 4 оценка альтернативных сценариев.

Работающая модель копирует текущую деятельность компании:

рис. 1 Пример бизнес процесса

РБП – улучшение, модернизация и ускорение производственной деятельности – подразумевают также перестройку информационных систем.

Цель реинжиниринга бизнес-процесса – фундаментальное изменение способов деятельности предприятия. Это не должно быть “изменением ради изменений” или оправданием перехода на другие программные продукты. Осуществленная должным образом реорганизации бизнес-процесса – это перспективная “революция через эволюцию”, которая начинается с малого и распространяется на всю деятельность компании.

Проекты РБП довольно успешно решают следующие задачи:

  • повышение уровня обслуживания;
  • сокращение общей длительности цикла процесса;
  • повышение производительности;
  • сокращение времени ожидания;
  • снижение затрат на осуществление данной деятельности;
  • снижение затрат на хранение товарно-материальных запасов.