О стратегическом проекте по созданию «Почта Банка» на базе «Лето Банка» (входит в группу ВТБ) и «Почты России» рассказал вице-президент, директор по информационным технология «Лето Банка» Сергей Чиков.
Каковы ваши стратегические задачи в свете создания «Почта Банка»?
Сергей Чиков: Перед ИТ-департаментом стоит глобальная цель – адаптировать ИТ-платформу «Лето Банка» под возможность работы в инфраструктуре отделений «Почты России». Она включает в себя несколько основных задач.
Во-первых, значительно увеличится количество точек присутствия банка, в которых будут открываться срочные вклады, сберегательные счета, кредитные и расчетные карты, выдаваться кредиты наличными и другие банковские продукты. Более серьезные требования будут предъявляться к стабильности работы систем, будут повышены SLA. Например, в «Лето Банке» максимальная суммарная длительность простоев ИТ-инфраструктуры не может превышать два часа в месяц. Этот показатель должен быть сокращен минимум в два раза.
Сергей Чиков: Перед ИТ-департаментом стоит глобальная цель – адаптировать ИТ-платформу «Лето Банка» под возможность работы в инфраструктуре отделений «Почты России»
Во-вторых, необходимо масштабировать инфраструктуру, чтобы она соответствовала более высокому уровню нагрузки. Конкретные параметры пока не утверждены, но ожидается, что в ближайшие годы количество клиентов с 2 млн человек возрастет в разы. В 2016 году количество операций на конкретного сотрудника увеличится примерно в 2–3 раза по сравнению с текущим показателем.
«Лето Банк» входит в группу ВТБ. Планируется ли перекрестное использование мощностей ВТБ и его дочерних структур, например ЦОДов ВТБ24, для нужд «Почта Банка»?
Сергей Чиков: Если будет такая возможность, мы ею воспользуемся. Сейчас мы используем мощности коммерческих ЦОДов, строить собственный ЦОД не планируем. Наша стратегия подразумевает максимальное использование аутсорсинга там, где это возможно и целесообразно. Аутсорсинговая модель выгоднее строительства собственных площадок и закупки собственных серверов.
Как строятся ваши ИТ-взаимоотношения с ВТБ?
Сергей Чиков: С точки зрения ИТ мы не зависим от ВТБ ни в организации операционной деятельности, ни в создании тех или иных сервисов. Конечно, есть корпоративные стандарты и политики. Тот же ВТБ24 использует аутсорсинг в классическом формате, сложившемся на рынке банковской розницы. Мы используем аутсорсинг в большей степени. У нас нет своей инфраструктуры, только сервисы, начиная от ЦОДа и заканчивая поддержкой рабочих мест и пользователей. ИТ-департамент «Лето Банка» – это 60 человек на 2 млн клиентов. Из них 20 – это вторая линия поддержки прикладных систем, сотрудники, досконально знающие наши внутренние процессы. Именно поэтому мы не стали отдавать ее на аутсорсинг.
Если обратиться к мировому опыту, то насколько часто розничный банк с 20 млн клиентов пользуется услугами коммерческих ЦОДов?
Сергей Чиков: Аутсорсинговая модель является приоритетной на развитых рынках. В России наблюдается схожая тенденция, но распространение аутсорсинга идет гораздо медленнее. Крупные банки предпочитают строить собственные процессинговые центры и ЦОДы.
Сергей Чиков: Наша стратегия подразумевает максимальное использование аутсорсинга там, где это возможно и целесообразно
В каком ЦОДе расположены ключевые ИТ-системы банка?
Сергей Чиков: Мы пользуемся услугами двух коммерческих ЦОДов: М1 и Safedata. У нас нет региональных вычислительных площадок. В среднесрочной перспективе мы планируем организовать третий ЦОД, резервный. Он будет располагаться в Московской области. Речь, опять же, идет об аутсорсинге.
Какие инвестиции потребуются для масштабирования инфраструктуры «Лето Банка»?
Сергей Чиков: Пока мы не можем раскрыть объем инвестиций, но по сравнению с масштабом проекта он небольшой. Существующая в «Лето Банке» инфраструктура во многом удовлетворяет потребностям, которые возникнут в ходе создания «Почта Банка». При этом основные расходы придутся на организацию новых рабочих мест (то есть на закупку компьютеров и периферийного оборудования) и расширение сети банкоматов.
Рублевая стоимость зарубежного технологичного оборудования зависит от валютного курса. Учитывается ли это в ИТ-бюджете?
Сергей Чиков: Валютные риски присущи любому бюджету, не только ИТ. Есть стандартная процедура прогноза и фиксации курса валюты для инвестиционных бюджетов, что и закладывается в бизнес-план.
CNews: «Лето Банк» делает ставку на дистанционные каналы. А как быть, например, с пенсионерами – той категорией населения, которой важно личное общение?
Сергей Чиков: «Лето Банк» – легкий, современный проект, мы активно развиваем каналы ДБО, но сам по себе дистанционный канал никогда не был для нас основным приоритетом. У банка несколько сотен собственных отделений и очень большая (более 40 тыс.) сеть точек продаж в магазинах-партнерах. Кроме того, будут открываться окна банка в отделениях почтовой связи.
CNews: У «Почты России» 42 тыс. отделений. Сотрудники банка появятся в каждом?
Сергей Чиков: В 2016–2018 годах мы планируем войти в 15 тыс. отделений.
CNews: Сохранятся ли действующие сервисы «Лето Банка»?
Сергей Чиков: Да. Возможно, часть из них будет доработана, появятся новые сервисы и услуги. Это будет возможно благодаря тому, что «Почта Банк» создается на платформе «Лето Банка», которая обладает всеми необходимыми технологиями.
Страницы: 1 | 2 | следующая
Источник: Www. cnews. ru