Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов
Время от времени любая организация сталкивается с необходимостью реорганизации. Это может быть обусловлено различными причинами:
- значительное снижение эффективности работы компании;
- неожиданные действия со стороны конкурентов;
- выражение недовольства со стороны клиентов, уход клиентов к конкурирующим компаниям;
- конфликты внутри компании, связанные с технологическим циклом;
- сбои и задержки, ведущие к штрафам;
- смена руководства или собственников компании;
- приход в компанию нового члена команды управленческого звена, который выступит катализатором стратегических преобразований;
Для решения подобных проблем компания Абак предлагает услуги моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).
Процесс моделирования — это методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в процессах реинжиниринга.
Бизнес-модель предприятия — это совокупность графических и текстовых описаний, позволяющих понимать и имитировать процессы управления предприятием.
Проведение моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов:
Этап 1 построение модели,
Этап 2 запуск модели,
Этап 3 анализ полученных показателей эффективности,
Этап 4 оценка альтернативных сценариев.
Работающая модель копирует текущую деятельность компании:
РБП — улучшение, модернизация и ускорение производственной деятельности — подразумевают также перестройку информационных систем.
Цель реинжиниринга бизнес-процесса — фундаментальное изменение способов деятельности предприятия. Это не должно быть «изменением ради изменений» или оправданием перехода на другие программные продукты. Осуществленная должным образом реорганизации бизнес-процесса — это перспективная «революция через эволюцию», которая начинается с малого и распространяется на всю деятельность компании.
Проекты РБП довольно успешно решают следующие задачи:
- повышение уровня обслуживания;
- сокращение общей длительности цикла процесса;
- повышение производительности;
- сокращение времени ожидания;
- снижение затрат на осуществление данной деятельности;
- снижение затрат на хранение товарно-материальных запасов.